Постоянные читатели

пятница, 23 сентября 2016 г.

Кулачники - развивающие куклы для мальчиков.

Не прошло и месяца! Показываю обещанную русскую народную развивающую куклу для мальчиков. Знакомьтесь - Кулачники!



На Руси традиция кулачных игрищ была известна с давних времен. Проводились кулачные бои обычно по праздникам, а разгул боев начинался во время Масленицы. Бились улица на улицу, деревня на деревню, слобода на слободу. Но злобы друг на друга не таили.

Кулачные бои считались не только потехой, но и хорошей мужской школой, как для мальчишек, так и для взрослых мужчин. Помимо развлечения кулачный бой был своеобразной школой, развивающей у народа навыки, необходимые для защиты Родины.

Для мальчиков, которые были малы, для участия в боях, изготавливали куклу Кулачника,и обязательно объясняли мальчику, что локти у куклы мягкие, а только кулаки крепкие (в кулаках - камешки!) - это значит, что он не может нападать, а может только защищать. Себя, свою семью, свою Родину.



В кулаках - в красную ткань завернуты настоящие камешки! Поэтому совсем малышам такая игрушка не рекомендуется, чтоб не ударились. 



Камешки закреплены очень надежно - они связаны общей нитью, которая крепится на крестовине под рубахой, так что не сорвутся во время игры, не бойтесь!

Делается кукла (а точнее - куклак) на деревянной крестовине. Я воспользовалась палочками для суши - они гладкие и ровные, не требуют дополнительной обработки, а для плеч - кусочек палочки для барбекю.


На ногах - традиционные лапоточки


Один из  Кулачников - молодой безбородый, второму Артем попросил бороду - солидный мужичок получился!



Главный предмет в игре – шапка молодца! Она не пришивается, а свободно держится на голове.
Рост куклаков, вместе с палочкой - около 24 см



 Размах рук примерно 26 см!



Если покрутить палочку, на которой закреплён боец, ручки куклы начнут вращаться, биться кулачками. Чью шапку собьют с головы - тот и проиграл. 
Эта игрушка так же отлично развивает мелкую моторику, нужно постараться, чтобы удачно крутить куклака и сбить с соперника шапку.
Мы с Артемом играли - не так уж это и просто! и пальцы реально устают! Но интересно!



Кулачник может стать подарком и взрослым мужчинам, деловым людям, предпринимателям и бизнесменам для выяснения отношений и снятия стрессов!

А развивашка для девочек - Хороводница - ТУТ.

Покажу Кулачников в Детской галерее и Мастерской рукоделия


14 комментариев:

  1. Ой, как интересно! Мариш, благодарю тебя за знакомство с этими чудесными куклами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька,спасибо!Очень рада,что тема русских народных кукол оказывается интересной!

      Удалить
  2. Вот, Марин, я как и Наташа, после прочтения воскликнула:"Как интересно!"
    Я ж ничего подобного не слышала. А, ведь, если подумать, то существование таких кукол очень логично. Спасибо тебе, Марина, что рассказываешь новое, заставляешь задуматься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш,я так рада,что мои куколки и мой интерес к истории русских кукол разделяете и вы,мои виртуальные подружки! Спасибо!

      Удалить
  3. Мариночка, и я все время пока читала, думала "как интересно"! Правда, очень интересно, про таких кукол-то мы вообще ничего не знаем! и как подарок мужчинам, хорошая идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Светочка! Мне так приятно,что тема оказалась интересной!

      Удалить
  4. И я ничего про кулачников не знала до сегодняшнего дня! И ведь действительно интересно было почитать, спасибо Марине!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира,спасибо за отзыв! Рада,что новенькое тебе рассказала!

      Удалить
  5. Присоединюсь к остальным - очень-очень интересно, первый раз про такую куколку услышала...люблю игрушки с заданиями, чтоб нужно было что-то развивать..очень здоровско!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Валюш!Мне тоже такие игровые куклы очень нравятся!

      Удалить
  6. Марина, обожаю про куколок у тебя узнавать, столько нового для себя открываю всегда. Спасибо, что делишься бесценным)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка,всегда пожалуйста!Меня ж аж распирает,как что-то интересное найду! Спасибо,что разделяешь мой интерес!

      Удалить
  7. Куколки чудо как хороши! Я тоже про таких не знала. Как обширен пантеон игрушки! Спасибо, Марина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, всегда пожалуйста! Рада, что новеньким поделилась!

      Удалить