Постоянные читатели

вторник, 16 мая 2017 г.

Эпифиллум- когда можно попробовать ягодки?!

У меня сегодня пост-вопрос в рубрику почемучек чудесного блога "Магия биологии"
В ноябре прошлого года зацвел у нас эпифиллум


Горшок этот остался нам от прежних хозяев по наследству. Он цвел несколько раз по одному цветку. А тут цветков было много, и я впервые заметила, что в горшке два разных эпифиллума: розовый и красный!

Эпифиллум – суккулентное многолетнее растение семейства Кактусовые. Его родиной является Центральная Америка и более южные регионы вплоть до тропического пояса.  Стебли могут быть плоскими или треугольными. Часто они поникают, поэтому цветок выращивают как ампельное растение. Побеги сильно ветвятся и образуют довольно густой куст. Их основание постепенно одревесневает и покрывается коричневатой растрескивающейся корой.
Края стеблей покрыты волнами различной глубины, на них располагаются редкие ареолы с короткими колючками. Колючки скорее напоминают короткие жесткие щетинки и не причиняют болезненных ощущений. На старых побегах колючки отсутствуют. Также в ареолах могут образовываться воздушные корни. При повышенной влажности воздуха их количество увеличивается.
Крупные цветы белого, красного или розового цвета появляются в июне. Встречаются разновидности, зацветающие осенью. Бутоны имеют трубчатую форму и состоят из нескольких ярусов ланцетных, заостренных лепестков. Длина одного венчика может достигать 40 см, а диаметр – 8-16 см. Красивые крупные цветы источают едва уловимый или довольно интенсивный, приятный аромат. Встречаются виды с цветами, которые раскрываются днем, но большинство распускает бутоны по ночам и смыкает их на рассвете.
В результате опыления созревают продолговатые сочные плоды. Они покрыты тонкой розовой кожицей. Внутри сладкой съедобной мякоти находятся несколько черных семян длиной до 2 мм. По форме и размеру плод напоминает крупную сливу. Его мякоть на вкус похожа одновременно на землянику и ананас.
И я переопылила эти цветочки. Просто чистой мягкой кисточкой перенесла пыльцу с одного цветка на другой. так желала несколько раз, пока цветы не завяли.
И завязались две ягоды! 
Сначала они были зеленые, потом покраснели. Они немного разные - одна гладкая, на другой шипики.

И теперь меня Марго и Ника изводят вопросами - когда ягодки созреют?! 
А я в интернете покопалась и никакой конкретики не нашла! Пишут, что... ягоды эпифиллума могут созревать до двух лет!  А как узнать, что созрели? А то боюсь, мои красавицы их сорвут и съедят не дожидаясь созревания!
Оля! Вся надежда на БиоТОП! 

13 комментариев:

  1. ОГО! Марина, поздравляю с урожаем.
    У меня ни разу не было плодов от эпифиллума)))
    Более того! Похоже, что ты получила гибриды, поэтому плоды разные. В одном случае колючки не унаследовались на плодах (он наверное рецессивный). Чудеса селекции. Я бы попробовала посадить семена из каждого плода в отдельности.
    Я предполагаю, что поркаснение плода, еще не свидетельствует о его зрелости. Но в таком виде его уже можно есть. Как перец. Мы же едим его зеленые плоды, не дожидаясь полного созревания.
    Если проводить аналогию в созревании ягод кактуса с эпифиллумом, то ягода должна быть не только окрашенной, но и мягкой. Это напоминает и созревание вишни: она хоть и краснеет, но пока не созрела.
    Еще, по идее, он должен приятно пахнуть. Думаю, что распространители семян его плоды так и находят в природе - по запаху.
    Совсем спелый плод эпифиллума - мягкий и его кожица трескается, чтобы мякоть с семенами выпадала на землю.
    Это мой короткий ответ, а длинный))) Я попозже обыграю в БиоТОПе, в июне. Ладно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Будем с нетерпением ждать БиоТОП!
      да, семена обязательно посажу! Так интересно, что из этого получится, хоть и понимаю, что ни на один год эксперимент. Ну, а куда нам спешить1

      Удалить
    2. Очень интересно! Будем ждать предстоящей дегустации, и зарисовок семян эпифиллума. Интересно, какие они?

      Удалить
  2. Чудеса! Ты новый сорт эпифиллума вывела, Марина!))) Я тоже никогда ягодок на нем не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, спасибо! Посмотрим, что у меня получится! Обязательно семечки посажу!
      А ягоды в домашних условиях не завязываются, потому что опылять некому. Я так раньше мамиллярии всегда переопыляла, и они всю зиму стояли в красных ягодах!

      Удалить
  3. Марина, вот читаю, и сразу мысль: "ну, ничего себе! У Марины и эпифиллум плодится!" Вот что после такого удивляться, что твои куколки на беременность работают?) Рука у тебя, видно, лёгкая) Или энергия плодородия вокруг тебя клубится...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо!
      Готова делиться этой энергией со всеми желающими! Главное, чтоб на меня она опять не подействовала, ха-ха!

      Удалить
  4. Чудо ягоды!!! Я не видела таких. Мари, напиши потом вкусные были или нет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, обязательно напишу! Обещают вон вкус земляники и ананаса!

      Удалить
  5. У меня тоже имеется такое растение. Вот только о том, что я являюсь владелицей Эпифиллума, я поняла прочитав ваш пост) Еще вчера все изучила! А сегодня вернулась еще разок взглянуть!
    Круто!!! Очень красиво! Нужно моему суккуленту показать фото, чтобы знал к чему стремиться)
    А плоды! Я бы не держалась 2 года, и попробовала бы урожай) Но, с другой стороны - жалко! такая красота!
    Расскажите потом, чем закончилась эта красивая история!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо! Рада, что пост полезным оказался и цветочек из незнакомца превратился в знакомого! :) Как зацветет - попробуйте переопылить - глядишь, тоже будете с урожаем!
      Не, мы 2 года тоже вряд ли продержимся! тем более я вчера, после Олиного разъяснения, ягодки потргала - одна уже совсем мягкая! так что скоро будем дегустировать! Обязательно расскажу, как они на вкус окажутся!

      Удалить
  6. Ух ты, здОрово!
    Настоящее чудо.

    ОтветитьУдалить