Постоянные читатели

четверг, 3 августа 2017 г.

Ведучка

Ах, какую чудесную я вам куколку сегодня покажу! И с какими мастерами познакомлю!!!


Знакомьтесь - Ведучка! 


«Ведучка» — слово, связанное в русском языке со словами «ведать» и «вести», то есть знать и направлять, отсюда и название — «ведущая в жизнь».

О, я давно читала про этих куколок, вдохновлялась работами Ольги Мироновой. Кстати - я часто хожу к ней за вдохновением! Ее куклы - это просто песня! И чудесный мастер-класс по изготовлению текстильной Ведучки - тоже подготовлен Ольгой. За что ей огромнейшее спасибо!!!

Наконец я созрела! И решила сделать для начала Ведучку себе. Тем более мне очень понравилась сама идея этой куклы: Ведучка — это ведающий взрослый, проводящий в жизнь ребенка, который позднее сам станет ведущим для потомка, вечная смена поколений. Кукла символизирует преемственность, связь с нашим женским родом, женскую силу и неисчерпаемый источник жизни. Ведучкой чаще всего является мама. Но это может быть и крестная, и бабушка, и няня... Тот, кто ведет ребенка в жизнь.

И, когда я начала работу над куклой... А начала я, разумеется, с изучения различных источников, пересмотрела массу фото, перечитала кучу статей, перелопатила много МК! И сделала несколько невероятных открытий!

Кукла Ведучка, хоть и народная, но не очень древняя! И тряпичной она изначально не была! Она была деревянной! Это традиционная кукла бытовала в Сергиево-Посадском районе Московской области! И не так давно! В XIX веке! Подробнее ТУТ


А привычный нам образ текстильной Ведучки первоначально создала кукольных дел мастер Мария Дмитриева! Еще одно интересное знакомство с чудесным мастером! 

Справедливости ради стОит отметить, что такие куклы вполне могли бытовать в других местностях в виде тряпичных, лыковых, еще каких-то... Местами на эту тему даже жаркие баталии возникают! 

А мы спорить не будем! Куколка ведь на самом деле наичудеснейшая! И если ее не было раньше - то ее непременно стОило придумать! Неразрывная, тесная связь мамы с детьми - смотрите - общие руки у всех куколок! Сначала мама ведет за ручки, потом - ведет в жизнь в переносном смысле... И так хочется, чтобы эта, с возрастом становящаяся все менее осязаемой, нить, никогда не рвалась! Как хочется всегда понимать своих деток и чтобы они понимали меня!

Именно поэтому свою Ведучку я сделала с четырьмя детками. Хоть старший уже и взрослый - он все равно мой ребенок, мой любимый, мой первенец - как без него?! Никак!

А скаточка, на которой сделана куколка, у меня оранжевая! А вот именно такими, солнечно-теплыми видятся мне отношения с детьми.


Сама куколка крепенькой, основательной такой получилась! Ростом около 27 см






Старший сын

средний


доченьки


Все детки вместе, за руки держатся. Так пусть и всю жизнь вместе будут, помогают друг другу, поддерживают!



И я - красавица!


Вид сзади


Надеюсь, вам, как и мне, было интересно познакомиться с еще одной чудесной и все равно, вне всякого сомнения, народной куколкой!


24 комментария:

  1. Мари, какая хорошая компания получилась! Мне нравится такое семейство, когда все рядом, вместе, дружно! И дети, и мама вышли просто замечательные ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо огромное! да, очень хочется, чтоб семья всегда была большой и дружной!

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, очень понравилась и куколка с детками, и информация! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за знакомство с Ведучкой! Правда красавица, и детки - умнички! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Всегда пожалуйста! Обожаю народных кукол. И просто кукол!

      Удалить
  5. Мариночка, куколка замечательная, и детки чудесные! Пусть всегда радость и взаимопонимание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, дорогая, огромное спасибо за добрые пожелания!

      Удалить
  6. Марина!!!!!
    Какая замечательная куколка! И как здОрово ты её сделала! И как она мне нравится!
    И да, сходство тебя и твоих деток с куколками очевидно! Вот умеешь ты так мастерить! И вроде бы куколки без лиц, очень стилизованы, но вот прекрасно в этих образах вижу и тебя, и Маргошу, и Нику (особенно!), и мальчишек твоих! Умница ты и мастерица!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо, дорогая!
      рада, что все узнаваемы! А уж Никушка - беляночка среди чернявых, сразу узнается ;)

      Удалить
  7. Какие замечательные куколки!!! Мариночка, пусть волшебная связь всегда существует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, огромное спасибо!!! Я очень стараюсь!

      Удалить
  8. Марина, волшебные куколки у тебя. Чудесная семейная идиллия.

    ОтветитьУдалить
  9. Какая куколка душевная, очень, очень)

    ОтветитьУдалить
  10. Ах, какое семейство!
    Куколка душенька!
    И пост очень интересный!
    Спасибо,Марина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларочка, спасибо! Очень рада, что понравилось!

      Удалить
  11. Спасибо за статью! Интересно очень. Кукла замечательная! Захотелось и себе сделать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо! МК Ольги Мироновой очень понятный и подробный, думаю - вы получите удовольствие создавая куколку!

      Удалить
  12. Марина, спасибо за такую куколку, очень захотелось сделать и себе. Мои "малыши" вступили в подростковый период и боязнь потерять с ними связь уже проступает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Свет, подростковый период сложный. Хотя, у всех по -разному! Вот у моего старшего, кажется, и не было переходного возраста! А средний - как родился, так сплошные кризисы! Первые сорок лет - самые сложные в жизни мальчика....

      Удалить
  13. Очень интересно, куколки чудесные, и идея хорошая - мама и детки.

    ОтветитьУдалить